ВНИМАНИЕ ТЕЛЕФОННЫЕ МОШЕННИКИ!

   В связи с участившимися случаями обмана авторазборок мошенниками просим Вас внимательно ознакомится с информацией и принять соответствующие меры для того чтоб обезопасить себя от подобных проблем.

   В последнее время участились случаи, когда мошенники различными путями умудряются получить под временный контроль номера телефонов  авторазбороки.  За время пока продавец не контролирует номер они умудряются собрать предоплаты с клиентов которые не подозревают что они общаются с мошенниками ведь звонят то люди на номера указанные в рекламе и на Вашем сайте.

   Подробно проанализировав ситуацию с пострадавшими разборками мы разобрались с тем как мошенники ведут свою игру.

   Работает схема следующим образом:

   Получив доступ одним из нижеописанных способов мошенники настраивают переадресацию с номера телефона разборки на свой телефон, при этом клиент который звонит на номер разборки ничего не подозревает. В этом случае телефон разборки просто молчит и разборка не получаете звонки. Далее мошенники обрабатывают клиента, получают предоплату и пропадают. А разборка остается с кучей обманутых клиентов, и заявлениями из полиции, ведь звонили они именно на номер телефона указанный на сайте разборки. Время на которое разборка утрачивает контроль над номером от нескольких часов до нескольких суток, в зависимости от того как и кто и когда забьет тревогу о том, что телефон молчит.

1.       Взлом/кража пароля от личного кабинета Вашего сотового оператора. (Чаще всего получают доступ с помощью вредоносных программ, кейлогеров а также различных вирусных приложений из почты которые большинство открывают не задумываясь )

2.       Включение переадресации через call центр сотового оператора. (Здесь мошенники используют полученные паспортные данные(серия и номер больше ничего не нужно)(обычно они их получают когда предварительно что то заказывают, при составлении договора, или отправкой транспортной компанией, или при совершении перевода. Строят из себя испуганных клиентов и просят гарантий (у всех разные методики)).

   Что первый, что второй случаи имеют свои контрмеры но это все не надолго и если разборка крупная и номер телефона менять никто не собирается то мошенники продолжают свое дело.

                                                                                 НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.       При первом же подозрении в отсутствии звонков набрать на номер телефона указанный в рекламе и убедится что он звонит у Вас и Вы можете ответить на звонок.

2.       Установка антивируса и полностью легального ПО в том числе WINDOWS или MAC OS. Также при получении писем с вложениями от незнакомых отправителей проверять их антивирусами с  актуальными базами.

3.       Что касается call центра то здесь есть только один вариант, менять собственника номера телефона чтоб он не совпадал с тем кто предоставляет свои паспортные данные для оплаты клиентам. 

   Самый действенный вариант который навсегда избавит от этой проблемы и переложит всю ответственность на сотового оператора:  

   Прийти владельцу номера  в офис Вашего сотового оператора с паспортом и заблокировать личный кабинет, то есть полностью его отключить а также поставить запрет на управление услугами  через call центр. То есть сделать так чтоб любое изменение в вашем номере, тарифе или услугах можно было сделать только лично находясь в офисе с паспортом.


   Если у Вас возникнут вопросы Вы можете позвонить нам и мы более подробно все Вам расскажем.


UPD 1:

 

Продолжая изучать ситуацию более подробно мы заметили закономерность, что чаще страдают владельцы разборок  с номерами МТС.

 

Также прорисовывается пошаговая схема. Получив паспортные данные или доступ в ЛК, мошенники первым делом отключают СМС уведомления и подтверждение действий по СМС.

 

Также по информации, полученной от одной из разборок, мы выяснили, что тот на кого был зарегистрирован номер нигде не светил свои паспортные данные.

Появилось предположение, что у мошенников есть свой человек в компании МТС который по номеру телефона предоставляет им данные абонента для того чтоб можно было провести махинацию с переадресацией.

 

Мы по-прежнему считаем, что лучшей защитой в этой ситуации остаётся запрет, каких либо действий через call центр и личный кабинет. Все изменения в тарифе, номере, услугах разрешить только при личном присутствии в офисе с паспортом.


Данную тему можно обсудить на форуме: http://carpis.ru/forum/forum2/topic115/