Регламент ТО

Технический осмотр транспортных средств проходит на пунктах технического осмотра. Главное новшество состоит в том, что теперь транспортное средство может проходить осмотр в любом регионе и на любом пункте ТО. Регион может не совпадать с местом жительства владельца машины или местом регистрации транспортного средства.

Пункт технического осмотра – это совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.

Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Порядок проведения ТО

1.Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными, в соответствии с Федеральным законом от 01 июля 2011 г. № 170-ФЗ, профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. №40-ФЗ.

2.Владелец транспортного средства или его представитель для технического осмотра представляет транспортное средство и следующие документы:

документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);

свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

3.В случае непредставления документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по техническому осмотру.

4.В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, и после его идентификации это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

5.До начала проведения технического диагностирования производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

6.Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

7.Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.

8.Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

9.По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.

10.При выдаче диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, оператор технического осмотра оформляет и выдает талон технического осмотра или международный сертификат технического осмотра.

При выдаче диагностической карты, содержащей заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, талон технического осмотра или международный сертификат технического осмотра не выдается и такое транспортное средство подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с особенностями, установленными статьей 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Время отведенное на проведения ТО

  Категория транспортного средства* Продолжительность технического диагностирования, мин
1. М1 (легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) 30
2. М2 (автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн) 54
3. М3 (автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых более 5 тонн) 65
4. N1 (грузовые автомобили, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн) 32
5. N2(грузовые автомобили, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн) 63
6. N3(грузовые автомобили, имеющие максимальную массу более 12 тонн) 68
7. О1 (прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 тонн)
О2 (прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн)
25
8. О3 (прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн)
О4 (прицепы, максимальная масса которых более 10 тонн)
44
9. L (мототранспортные средства: мотоциклы, мотороллеры, трициклы, мопеды, мотовелосипеды, мокики, квадроциклы) 10

Примечания:

  1. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
    • М - если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
    • N - если это условие не выполняется.
  2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

________________________
* Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в приложении № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.