Обзор автомобиля ЛАДА ГРАНТА

LADA GRANTA 2190

Премьера бюджетной модели автомобилей Лада, названной Lada Granta (ВАЗ 2190), прошла в мае 2011 года на заводе «АвтоВАЗ». Новинка ознаменовала переход на новый уровень машиностроения и пришла на смену седану Lada Kalina и такому представителю русской «классики», как ВАЗ 2107.

Прием заказов на приобретение автомобиля Лада Гранта в комплектациях «Норма» и «Стандарт» начал свою работу с октября 2011 года, с расчетом на поставку автомобилей заказчикам в период с декабря 2011 года по март 2012 года. Спустя месяц прием заказов был вынужденно прекращен по причине слишком высокого спроса. На тот момент поступило свыше 10 тысяч обращений на покупку ВАЗ 2190. Несомненно, такой бестселлер российского автопрома, как Lada Granta, достоин пристального изучения.

Основой нового народного автомобиля России, коим по праву можно назвать Ладу Гранта, является Лада Калина. Главная трудность, с которой столкнулись конструкторы и дизайнеры «АвтоВАЗа», заключается в необходимости сделать автомобиль более практичным и привлекательным по сравнению с предшественником, и, в то же время, вложится в стандартную стоимость автомобиля, которая составляет примерно 200 тысяч рублей. Для того, чтобы упростить задачу, создатели пошли более простым путем, и отсекли от кузова седана Лада Калина заднюю и переднюю части и сконструировали их заново. Как итог, новая Лада Гранта «подросла», прибавив 160 мм сзади и 64 мм спереди. Располагая размерами в 4260 мм в длину, 1700 мм в ширину, 1500 в высоту и базой в 2476 мм, при минимальном дорожном просвете, который составляет 160мм, новая Лада может по достоинству называться автомобилем «В» класса. Спереди Гранта снабжена прямоугольными фарами оригинального дизайна и противотуманками комплектации Люкс. Фальшрадиаторную решетку с хромированной горизонтальной планкой идеально дополняет воздуховод, находящийся в бампере. Характерные ребра на капоте очень удачно разбавляют общий скучный вид «ВАЗовского» бюджетника. Задняя часть автомобиля очень напоминает румыно-французский бюджетник «Renault Logan».

Лада Гранта - приемлемая вместимость за небольшие деньги

Новый седан Лада Гранта отличается довольно высокой кормой и большим багажником, объемом в 480 литров. Аэродинамический бампер и оригинальные изгибы багажника придают автомобилю оригинальный дизайн. Минусы Lada Granta были обнаружены уже на первых испытаниях, когда такие привлекательные на вид задние светотехнические элементы стали запотевать в дождливую погоду. Внутренний дизайн «Гранты» отдаленно напоминает салон Лады Калина, но здесь все намного качественнее и приятнее в использовании. Все элементы собраны аккуратно и имеют одинаковые зазоры. Плоские передние сиденья лишены боковой поддержки. Руль можно регулировать по наклону в «Норма» и «Люкс» комплектациях. Показания приборов легко читаются, что, к сожалению, не относится к показаниям бортового компьютера. Задняя часть салона может свободно вмещает трех пассажиров. Место за водителем прекрасно подходит для людей высокого роста – колени не будут упираться в водительское кресло и ногам будет комфортно. Подголовники на задних сидениях отсутствуют, но они могут складываться, тем самым увеличивая багажник и предоставляя еще больше места. В салоне Лады Гранта дизайнеры поместили массу полочек, ниш и подстаканники. Звуко- и шумоизоляция конечно стоит на более высоком уровне, чем у более ранних моделей «ВАЗа», но до зарубежных аналогов еще расти и расти.

3 комлектаци - 3 варианта двигателя!

Теперь немного о техническом оснащении автомобиля Lada Granta. Бюджетник оснащен 1,6 литровым мотором, мощность которого будет варьироваться в зависимости от комплектации – «Стандарт» - 82 л.с., «Норма» - 87 л.с., «Люкс» - 98 л.с. Тест-драйв новой Лады в версии типа «Стандарт» показывает прекрасную работоспособность и тягу мотора. Разгон до 100 км/ч производится всего лишь за 11,8 секунды. При среднем расходе топлива в 7,2-7,5 литров, максимальная скорость автомобиля – 170 км/ч. Коробка передач на Ладе Гранта аналогична коробке, установленной на ВАЗ 2110, что вытекает в нечеткое включение, большие ходы и вибрации на рычаге. Автомобиль оснащен электроусилителем, за счет которого появляется более ощутимая связь между водителем и рулевым управлением. Движение по хорошим дорожным покрытиям довольно предсказуемо, а возникающие при поворотах небольшие крены не критичные.

Благодаря новой системе постановки колес, называемой «постановка домиком», Лада Гранта становится более устойчивой, по сравнению со своими предшественниками. Новая подвеска Гранты демонстрирует удивительную энергоемкость и практически безразлична к неровностям дорожного покрытия. В целом, поездка на Ладе Гранта оставляет хорошие впечатления и ощущение комфорта.